Происхождение ТИЦ. Предполагаемая формула его расчета
ТИЦ, переводится как Тематический Индекс Цитирования. Крупнейший поисковик России Яндекс сначала придумал свою мерку авторитетности для всех сайтов рунета, и сразу было запланировано, что все сайты будут в Яндекс Каталоге. А там уже будут определяться лучшие и популярные сайты. Но идея провалилась, поскольку популярность всегда определялась (и определяется) по посещаемости. Но не все так плохо, ведь вебмастера взяли за моду измерять показателем ТИЦ уровень авторитетности интернет ресурсов.
Немного истории
Известное нам понятие индекса цитирования (ИЦ) используется более 100 лет (кто бы мог подумать). Первое применение ИЦ нашел Юджин Гарфилд для статей в академических журналах. Этот термин часто использовали как показатель значимости статьи или автора материала в библометрии. Впоследствии появлялись и другие показатели, в том числе и для изданий в целом, такие как, Зиц (взвешенный индекс цитирования) и другие. С этими терминами знакомы многие сотрудники библиотек.
Пока не забыл хочу посоветовать блог интернет маркетинг очень много полезной информации.
При расчета авторитетности того или иного издания по количеству его цитирований возникала серьезная проблема, когда незначительные работы и сильные труда могли иметь одинаковый ИЦ, основная проблема была в отсутствии сегментации по тематике, поэтому цитирование из журналов по физике могло влиять на авторитетность сборника исторических трудов.
Формула. Где формула?!
Возвращаясь к интернет-ресурсам, тематический индекс цитирования должен был отражать тематическую авторитетность сайта, а его расчетной основой, вероятнее всего, стала формула расчета ИЦ.
Взвешенный фактор популярности сборки — нынешний ИЦ для веб-документов:
где, в виде значений:
PF (v, t) — ТИЦ ресурса v;
nv — количество страниц на данном сайте v;
P — количество ресурсов, ссылающихся на сайт v и имеют схожую тематику;
N — общее число страниц в индексе Яндекса (при этом, nv / N — вероятность того, что пользователь читает сайт v)
N (i) — общее число ссылок на i сайте;
w (i) — частота цитирования ресурсом i сайта v
Да, интересная татья с небольшой историей происхождения параметра. Формула ясна, было бы не плохо еще выложить конкретный пример расчета.